бизнес
портфель

Корпоративная почта - собственная электронная почта компании, используемая в её повседневных бизнес-процессах. Корпоративная почта в деятельности современных компаний играет важнейшую роль среди всех прочих видов коммуникаций. Всё больше и больше организаций переходят на безбумажный документооборот (или по крайней мере значительно его сокращают) перенося обмен информацией в современные информационные системы и в первую очередь в корпоративную почту.
Принципиально корпоративная почта в организации может поддерживаться двумя способами: самостоятельно, силами собственного ИТ-отдела, или на аутсорсе — у хостинг-провайдера, предоставляющего такую услугу. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Адреса, доступные для всех желающих

Корпоративной почтой не являются, так как размещены на бесплатных почтовых серверах. Об этом говорит часть адреса после символа @. Домены mail.ru, yandex.ru и подобные принадлежат интернет-компаниям, предоставляющих частным лицам бесплатные адреса электронной почты. Адреса с подобным окончанием не могут быть корпоративными. Сотрудники самого Яндекса, например, пользуются корпоративной почтой @yandex-team.ru, а Rambler - @rambler-co.ru

Какой должна быть качественная корпоративная почта?

  • Стойкая криптографическая защита, шифрование почты ключом длиной не менее 2048 бит
  • Поддержка собственных списков рассылки для массовой отправки сообщения получателям
  • Проверка входящих и подписание исходящих сообщений криптографической подписью DKIM
  • Антивирусная проверка всех обрабатываемых сообщений для предотвращения заражения сети компании
  • Круглосуточная техническая поддержка по телефону или 24-х часовой мониторинг для собственного сервера
  • Интеллектуальный спам-фильтр, без ложных срабатываний отсеивающий нежелательную почту


Корпоративная почта у хостинг-провайдера CONCORD

Экономия средств и времени на развёртывание и поддержку необходимой серверной и коммуникационной инфраструктуры. Штат специалистов провайдера осуществляет всестороннее обслуживание заказчика за фиксированную сумму, зависящую, как правило, от количества используемых почтовых ящиков.
Модернизация оборудования, обновление программного обеспечения и другие подобные задачи целиком и полностью возложены на хостера, а заказчик корпоративной почты имеет возможность сосредоточиться на своём собственном бизнесе.
Относительным недостатком аутсорса размещения корпоративной почты у специализированного хостинг-провайдера является невозможность проведения экспериментов над своим почтовым сервером или реализация каких-то уж совсем оригинальных и нестандартных решений, в которых может отказать оператор. Если корпоративная почта в компании служит чем-то вроде полигона для отработки и внедрения новых решений, то лучше подумать о собственном почтовом сервере хотя бы для тестового почтового домена.

Не следует путать корпоративную почту, предоставляемую профессиональными провайдерами, с почтовым хостингом предлагаемым (зачастую) бесплатно популярными порталами личной электронной почты. Последние, много лет ориентированные на массового невзыскательного потребителя, просто не в состоянии удовлетворить высокие запросы функциональности и качества работы деловой электронной почты из-за модели монетизации через баннерную рекламу, из-за отсутствия технической поддержки пользователей по телефону и другому «тяжёлому наследству» бесплатного почтового сервиса.
Корпоративная почта своими силами (in-house)
При наличии грамотного персонала размещение сервера корпоративной почты на собственном сервере компании даст возможность системным администраторам «держать руку на пульсе» всех тонкостей работы как оборудования, так и программного обеспечения, быть в курсе всего происходящего с сервером: от атак хакеров и вирусов, до знания объёма поступающего спама. Это кропотливая и трудоёмкая работа, однако весьма полезная для профессионального роста ответственных сотрудников.
Самым большим недостатком такого подхода в развёртывании и поддержке корпоративной почты являются высокие затраты на каждом этапе, которые могут быть экономически неоправданны для небольших, средних и даже для некоторых крупных компаний. Затраты складываются из стоимости приобретения необходимого дорогостоящего серверного оборудования и поддержания как минимум двух независимых каналов связи — эти условия продиктованы требованием повышенной отказоустойчивости сервера корпоративной почты, так как простои и перебои в связи недопустимы.
Вторая часть значительных регулярных затрат состоит из заработной платы нескольких дефицитных ИТ-специалистов высокого класса. Поддержка надёжного, качественного и безопасного сервиса корпоративной почты это профессиональная задача, требующая квалифицированных сотрудников.